Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс
ученика(цы) 2____класса _______________________________________
Задание 1.
Найди общее начало для слов:
_______-к, _______-та, ________-ус, ________-оход, ________-ень.
Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Заслонка -
Шутка -
Форточка -
Коса -
Столб -
Олень -
Зубр -
Черёмуха -
Задание 3.
Отгадай ребусы:
100Л __________________, Р1А __________________,
С3Ж ___________________, О5 ___________________,
ПО2Л __________________, 7Я ___________________,
40А ___________________, ВО100К _______________,
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_прель, Р_ссия, л_гушка, п_года, вдру_, м_ро_, ра __каз, т_атр, дев_чка, меб_ль, ов_щи, гор_д, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) былина — былинка
б) малина — малинка
в) машина — машинка
Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) лицо, глаз, ухо, волосы ________________________________
б) дуть, мыть, ночь, петь ________________________________
Задание 7.
Составь как можно больше слов из букв слова «ЛИСТОПАД»
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни слова, в которых есть только твёрдые согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, рынок, роща.
Задание 9.
Найди лишнюю пару:
высокий – узкий, громкий – тихий, толстый - тонкий, длинный - короткий.
Задание 10.
Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса.
Олень, яхта, пояс, взгляд, майка, осень, якорь, аист, имя, ярмарка, моё, юбка, юла.
Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
москва, горы, италия, медведь, никита, шапка, волга, ландыш, берёза, сидоров, учитель, университет .
Задание 12.
В каком слове есть три подряд идущие буквы е:
_______________________________________________
Задание 13.
Что получится если
- Из моды убрать две последние буквы;
- в слове клок букву «к» не говорить;
- у кота отобрать букву «т»
_______________________________________________
Задание 14.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, библиотека, ремень, портфель, звонит, шофёр, инструмент, щавель, алфавит, понял, поняла, простыня.
Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. Чёрный - _________________
2. Друг - ____________________
3. Сухой - ___________________
4. Тепло - ___________________
5. Длинный - ________________
Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, весна, банка, шина, кабан, качай, нора, какой, омлет, липа, цоколь.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 17.
Подбери к данным словам синонимы, то есть слова близкие по значению.
1. Метель -_________________________________________________.
2. Шагать - _________________________________________________.
3. Родина -_________________________________________________.
Задание 18. Закончи пословицу.
Век живи – век _____________________________________________.
Не то золото, что __________________________________________.
Делу – время, потехе - _______________________________________.
Один ум – хорошо, а два - ____________________________________.
Не имей сто рублей, а имей сто _______________________________.
Ученье – свет, а неученье - ___________________________________.
Друг познаётся в ____________________________________________.
Работа сделана по образцу от Жихаловой Светланы Васильевны, опубликованному на сайте https://nsportal.ru/